В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.
Условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — запланирована установка пандуса в районе входной группы, имеются широкие дверные проёмы.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным экраном в фойе , необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски, компьютерный класс, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 100Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.